изготовление установка монтаж недорогих потолков Москва карта сайта Написать письмо

 

     ГлавнаяИнтересное о стройке
     
 

Квартира в Москве или коттедж в Подмосковье?

 
 

Что приобрести: коттеджи в Подмосковье или квартиры в Москве? Этим вопросом задается любой потенциальный столичный покупатель. Социологические опросы свидетельствуют, что три-четыре года назад загородную недвижимость преимущественно приобретали жители Москвы, у которых дети уже выросли и создали собственные семьи. В этой связи актуальным стал вопрос расширения жилплощади. Вторая многочисленная группа клиентов – бизнес-элита, которая рассматривала покупку земельных участков или домов за пределами МКАД как капиталовложение в место для отдыха.


В настоящее время тенденции рынка несколько изменились. Они обозначились в тот момент, когда застройщики переориентировались на коттеджные поселки эконом класса, относительно низкая стоимость которых (если сравнивать с ценами на московскую недвижимость) повысила привлекательность этого рынка в глазах потребителей. Очевидным преимуществом суеты и шума, присущего мегаполисам. Вторая важная особенность загородной жизни – наличие земельного участка, который можно использовать для строительства бассейна, бани, других вспомогательных построек, а также для расширения площади самого коттеджа, если такая необходимость возникнет.


Однако недостаточно развитая инфраструктура, удаленность от Москвы, где основная масса потенциальных покупателей подмосковной недвижимости работает, выступала сдерживающим фактором. Ситуация кардинально изменилась после того, как загородные поселки постепенно стали превращаться в центры коммерции и торговли. Активное строительство супермаркетов, автозаправочных станций, школ, детских садов и других учреждений сферы обслуживания и быта превратило загородные поселки в автономные мини-города. С развитием инфраструктуры повысился спрос и на квартиры в Подмосковье, стоимость квадратного метра которых значительно ниже аналогичной недвижимости в Москве. А условия жизни – ничем не уступают, а в ряде случаев лучше, чем в столице.


Активному развитию рынка загородной недвижимости, который демонстрирует позитивную динамику даже в условиях кризиса, способствует и наличие личного легкового транспорта, который в настоящее время уже рассматривается как средство передвижения. Сегодня каждая вторая семья имеет автомобиль, что само по себе является решением транспортной проблемы.


Все факторы в совокупности привели к тому, что в настоящее время сформировалась третья группа потенциальных покупателей загородной недвижимости. Это – менеджеры среднего звена, у которых есть семья и маленькие дети.

 
 

Другие новости о строительстве:
 
13-04-2011, 14:03    Просмотров: 1785