Строительная отрасль в России растет и развивается. В условиях роста цен на жилье можно увидеть, насколько предложение превышает спрос. С таким размахом строили, пожалуй, одни египетские пирамиды. Только вот мусор от них если и остался, то его быстро занесло песком пустыни. У нас же ждать такого чуда не придется. А потому на стройках все завалено остатками материалов и засыпано строительной пылью, которая, кстати, сама по себе очень вредна для организма. Становится очевидно, что вывоз строительного мусора — необходимая отрасль коммунального или строительного хозяйства страны.
Но, как ни странно, и здесь приветствуется квалификация. Касается она, прежде всего, оборудования и техники. Вывоз строительного мусора — дело непростое. Здесь нужна мощная техника, грузовики с повышенной проходимостью, поскольку на стройках часто бывает жуткий грунт: глина, смешанная с грязью, мусором и пылью. Погрузочно-разгрузочные работы также возлагаются на плечи уборщиков. Кстати, ручной вынос мусора может как включаться в стоимость вывоза мусора, так и оплачиваться отдельно.
Для вывоза мусора со строек используются большие грузовики, вроде КАМАЗов и других самосвалов. Объем контейнеров для строительного мусора колеблется от 8 до 27 кубометров. Контейнеры должны быть предназначены для определенного вида отходов, а машины обладать повышенной проходимостью и грузоподъемностью. Чем рациональнее используется техника, тем сильнее сокращается время и усилия, затрачиваемые на вывоз строительного мусора.
Утилизация строительного мусора — отдельная статья. Хотя подавляющее большинство отходов в России закапывается на городских свалках (а строительный мусор — на специализированных), либо сжигается там же, это самый несовременный подход к мусору. Гораздо продуктивнее будет не избавиться от него, а направить во вторичное производство. Особенно хорошо подлежит переработке пластик и металл — как раз те материалы, которых полно на стройках. А ведь за этот мусор можно выручить неплохие деньги, существенно снизив, между прочим, цены на жилье из этих материалов. При правильной обработке их вторичность никак не скажется на качестве, зато цена резко упадет.
Самые прогрессивные мусоровывозящие компании договариваются с центрами утилизации отходов, либо создают свои фабрики по переработке мусора, продавая который они окупают затраты на современную технику, заработные платы рабочим, бензин и лицензии. И это не считая того, что за вывоз строительного мусора можно получить хорошие деньги. Один только вызов машины на стройку стоит несколько тысяч рублей. А ведь за любые дополнительные услуги заказчик платит отдельно: будь то срочный вызов машины для внеплановой замены контейнера, или вынос старой мебели из дома, или уборка территории. Таким образом, рационально организовав бизнес, можно не только заработать хорошие деньги, но и защитить свой город от грязи и пыли. А охрана окружающей среды — это уже дело государственной важности.