На сегодняшний день среди способов, используемых для повышения мощности двигателя, наибольше распространение получил турбонаддув. Высокая популярность турбонаддува связана в первую очередь с его экономичностью. Однако, рассматривая турбонаддув, необходимо помнить, что он не имеет ничего общего с механическим нагнетателем. Работа нагнетателей, как правило, осуществляется за счет использования ременного механизма: они позволяют добиться увеличения воздуха, поступающего в цилиндры, отбирая при этом часть мощности у двигателя. Работа турбокомпрессоров осуществляется за счет энергии отработавших газов.
Сам же турбокомпрессор функционирует по следующей схеме: работающие в цилиндрах поршни вытесняют отработавшие газы, в результате чего они, выходя через выпускной коллектор, на высокой скорости и под давлением поступают в корпус турбинного колеса («горячая улитка»), а, благодаря их присутствию, начинается вращаться турбинное колесо. Местом расположения компрессорного колеса служит вал турбинного колеса. Основная функция компрессорного колеса заключается в прокачивании воздуха: нагнетая его в систему очистки, воздух поступает в компрессорное колесо через его корпус.
Попав туда, происходит сжатие воздуха, который впоследствии направляется во впускной коллектор двигателя. При определении количества требуемого сжатого воздуха, а также параметров давления исходят в первую очередь из конструкционных особенностей, которые имеет конкретный турбокомпрессор, а также режима работы двигателя. При ошибочном определении одного из параметров может потребоваться
ремонт турбокомпрессоров.
Для дизельных и бензиновых двигателей определяющим параметром генерируемой мощности будет выступать количество топливовоздушной смеси оптимального состава, которое сгорело в цилиндрах. Учитывая то, что увеличение подаваемого в цилиндры воздуха турбокомпрессором в отличие от атмосферного аналога осуществляется на ту же величину объема, то появляется возможность и для увеличения подаваемого в цилиндры топлива. Итогом подобных действий станет повышение мощности на коленчатом валу двигателя. Если все будет выполнено правильно, то можно не опасаться, что какой-то узел выйдет из строя и потребуется
ремонт турбокомпрессоров.
В серийных двигателях, оснащаемых турбокомпрессорами, присутствуют некоторые отличия, касающиеся конструкции их топливной системы и иных элементов, обеспечивающих эффективное и совместное функционирование двигателя и турбокомпрессора. В случае, если турбокомпрессор устанавливают на атмосферный двигатель, то следует помнить про такую особенность: совместное использование данного двигателя и турбокомпрессора приведет к повышению мощности, что может потребовать изменению настройки топливной системы, позволяющей подавать больший объем топлива.
Работа турбокомпрессора характеризуется тяжелыми условиями: температура отработавших газов достигает высоких значений (до 1050 градусов Цельсия), вал вращается на предельных частотах (до 280.000 об/мин), что нередко может потребовать ремонт турбин. Турбокомпрессор также нуждается в смазке и охлаждении, что обеспечивается благодаря использованию масла, которое забирается из масляной системы двигателя и должно быть высокого качества. В противном случае понадобится проводить
ремонт турбин.
Необходимо использовать масло, не содержащее загрязнений и посторонних веществ и удовлетворяющее требованиям, определенным изготовителем двигателем. Это одно из главных условий, позволяющее надеяться, что
ремонт тнвд потребуется проводить нескоро.
Запустив двигатель, он должен проработать примерно в течение минуты на холостом ходу. Благодаря этому, уровень давления масла в системе смазки поднимется до рабочего, что позволит ему проникнуть к подшипникам турбокомпрессора. Если же тронуться сразу же, то велика вероятность возникновения неисправности, и тогда
ремонт тнвд будет неизбежен.