Путем аналогичных построений можно определить параметры лампы и балласта при отклонениях напряжения сети. Однако при решении этой задачи приходится учитывать, что при изменении напряжения сети одновременно изменяются и ток, и напряжение лампы. Как мы видели, зависимость между напряжением и током носит нелинейный характер и для ЛЛ и ламп типа ДРЛ с достаточной для расчетов точностью описывается в диапазоне токов ламп от 0,7 до 1,3 номинального тока уравнением, где показатель степени р характеризует наклон ВАХ.
Для указанных ламп и диапазонов изменения токов. Для расчетов, которые не требуют большой точности при освещении
залы в гостинце Московские ворота, определение параметров балластного дросселя можно проводить по формулам, где т/=(1/л/1/с), причем выражение, стоящее во второй скобке, учитывает потери мощности в дросселе (из условия работы в режиме без пауз тока т должно быть меньше 0,76); б берется в зависимости от типа лампы,— индуктивное сопротивление дросселя;— угловая частота напряжения сети; / — частота пи тающего напряжения;— коэффициент мощности комплекта ПРА — лампа.
Графический расчет индуктивно-емкостного балласта аналогичен расчету индуктивного балласта, но при построении векторной диаграммы необходимо учитывать составляющую напряжения на балластном конденсаторе. Отношение емкостного и индуктивного балластного сопротивлений равно 1,2—3. Значение для индуктивно-емкостных балластов не должно превышать 0,65. При больших и отклонении емкости балластного конденсатора от номинального значения более чем на 5 % лампа может перейти в режим горения с паузами в токе.
Значение емкости балластного конденсатора определяется. Основные параметры ПРА для ламп типов. Для включения газоразрядных ламп могут быть использованы так же резонансные схемы, аналогичные схемам для ЛЛ. Зажигание ламп высокого давления с холодными электродами, т. е. по схеме мгновенного зажигания, существенно облегчает возможность согласования пускового и рабочего режимов резонансного ПРА, в результате чего можно получить достаточно высокие значения напряжения холостого хода, в 2,5—3 раза превышающие напряжение питающей сети.,
Статья изменена 6 февраля 2010г.