Планируя ремонт, владельцы квартир заказывают дизайн проект, состав которого, однако, для многих остается загадкой. В первую очередь на ум приходят красивые цветные картинки будущих интерьеров. Это отчасти так, но на самом деле не они являются самой важной составляющей. Все обстоит гораздо сложнее. Впрочем, обо всем по порядку.
Разработка дизайн-проектов состоит из трех этапов: планировочные, стилевые и технологические решения. Остановимся на каждом из них более подробно. Первый этап проходит в рамках составления эскизных проектов. Дизайнер встречается с владельцем квартиры на месте будущих работ, выясняет его предпочтения, определяет ключевые проблемы и задачи. После этого специалист выполняет эскиз, в котором отображаются лишь предварительные планировочные решения (объемы демонтажа, расстановка мебели и оборудования, расстановка перегородок). Затем заказчик принимает решение о дальнейшем ходе работ. Если возникают какие-то вопросы, эскиз можно подкрепить, показав подобный дизайн интерьера (фото или видеоизображение предыдущих или похожих чужих работ).
На втором этапе начинается моделирование помещения. Дизайнер разрабатывает объемно-графические и цвето-фактурные варианты оформления и предоставляет их заказчику, который, уже имея на руках примерный наглядный план, может внести какие-то корректировки и изменения. Добавить недостающие элементы или, наоборот, что-то убрать. После обсуждения с дизайнером, понравившиеся эскизы согласуются, а работа переходит к последнему и самому важному этапу, на котором утверждаются технологические решения дизайн-проекта интерьера. Это очень ответственный этап, ведь здесь уже конкретно утверждается план потолков и полов (схема раскладки материалов), план размещения светильников и электрических розеток, схема стен и перегородок, выполнение чертежей и разработка архитектурных элементов оформления, специфика мебели и бытовой техники, составление ведомости отделочных работ и сметы. Заказчику буду еще раз представлены итоговые примеры визуализации помещения с самых разнообразных ракурсов, и через какое-то время начнутся ремонтные работы. Важно помнить, что стопроцентно качественные услуги в проверенных временем дизайнерских бюро стоят недешево и доступны далеко не всем. Но это не повод, чтобы отчаиваться. Во-первых, можно обратиться в относительно молодые и более дешевые агентства. Во-вторых, к дизайнерам-фрилансерам, которые еще не созрели для собственной компании, но уже и не могут работать под чужим начальством.
В-третьих, можно рискнуть и обратиться к услугам студентов старших курсов специализированных факультетов или выпускникам, которые часто готовы работать за небольшие деньги, но очень качественно, так как им выгодно собрать хорошее портфолио.