Разнообразные методики, семинары, обучающие программы, аттестация и оценка персонала, направленные на улучшение качества работы сотрудников компании или предприятия, сегодня пользуются достаточно большим спросом. Грамотные работодатели с удовольствием расстаются с частью своих денег, направляя их на обучение, так как знают, что вложенные средства с лихвой «отобьются» в будущем. Поскольку в зависимости от мероприятий, работник фирмы получает новые знания, навыки и умения по вопросам грамотного ведения переговоров с клиентами по телефону или при личной встрече, по технологиям эффективных продаж, оптимизации трудовой деятельности и так далее.
При этом очень часто бывает так, что, оплачивая обучения своего персонала, собственник бизнеса и руководство компании по тем или иным причинам сами отказываются принимать участие в обучении. Кто-то не может присутствовать по объективным причинам (командировка, деловая встреча и т.д.), но, как правило, большинство считает, что обладает достаточными и всеобъемлющими знаниями, а значит, не нуждается в повышении своей профессиональной квалификации. Конечно, в ряде случаев это соответствует правде, так как для персонала проводятся мероприятия для получения базовых знаний, которые должны улучшить показатели эффективности работы. Но достаточно часто руководству не помешало бы и самому поучаствовать вместе со своим персоналом в корпоративном тренинге. Это, как минимум, покажет заинтересованность начальства в обучении, позволит сплотить коллектив, а также способствует получить новых знаний. Однако многие предпочитают выступать сторонними наблюдателями, присутствуя на тренинге или семинаре, делать замечания и какие-то записи в блокноте. По мнению специалистов, этого ни в коем случае делать нельзя. Руководству нужно либо участвовать наравне со всеми, либо оставить персонал наедине с ведущим мероприятия.
Руководству вообще не стоит недооценивать процесс обучения, и если персонал проходит семинары по получению базовых навыков, то топ-менеджерам нужно также постоянно совершенствоваться. Тем более что сегодня компании предлагают довольно большой ассортимент специализированных программ для начальства, на которых можно получить новые навыки ведения своего дела и эффективной работы с сотрудниками. Сегодня бизнес-процессы постоянно меняются, и кто как не руководитель должен быть в курсе всех последних тенденций, методов и нюансов. Особенно это актуально для руководителей компаний в небольших городах, им иногда бывает просто необходимо посетить семинары столичных специалистов.