Новости
|
ГлавнаяПолезные советы |
|
|
|
|
Материалы, из которых изготавливают рамы для горных велосипедов |
|
|
Рама – основная часть велосипеда, его каркас. Горные велосипеды предназначены для внедорожной езды и должны выдерживать высокие нагрузки, поэтому они имеют очень прочные рамы. Для изготовления велорам применяются различные материалы.
Сталь. До конца 20-го столетия для изготовления велосипедных рам использовалась преимущественно сталь. Стальные рамы самые дешевые, при этом отличаются высокой прочностью. Самый большой недостаток рам из стали – большой вес.
Легированная сталь. Для изготовления велосипедных рам широко применяется сталь, в которой качестве легирующих добавок используют хром и молибден, так называемая хромомолибденовая сталь. Эти рамы обладают высокой прочностью и надежностью. Недостатки: большой вес, необходимость защиты от коррозии.
Алюминий. Алюминий легче и дороже, чем сталь. На сегодняшний день алюминий стал стандартным материалом для изготовления велосипедных рам. Бесспорные преимущества таких рам: малый вес и устойчивость к коррозии. Самые легкие алюминиевые экземпляры весят 1,2 кг.
Карбон. Карбон – это композитный материал, состоящий из нитей углеродного волокна и полимерных смол. Технология изготовления довольно сложная, что объясняет высокую стоимость карбоновых рам. Этот материал прочнее стали и гораздо легче. Самые легкие рамы из карбона весят порядка 700 г. Недостаток: металл боится точечных ударов.
Титан. Титановые сплавы обладают высокой прочностью, некоторые даже прочнее стали. Хотя титановые рамы очень прочные, легкие и не подвержены коррозии, они имеют ряд существенных недостатков. Этот металл дороже, чем алюминий и сталь, при этом процесс его производства гораздо сложнее.
Магний. Говоря о магнии, подразумевают магний-алюминиевые сплавы. Магний в чистом виде для изготовления рам используется очень редко. Он очень легкий и ломкий, к тому же требует защиты от коррозии. Магниевые рамы легче и несколько дешевле алюминиевых. Недостатки: требуют бережного обращения, подвержены коррозии.
Кевлар. Арамидные (кевларовые) волокна используются в качестве армирующего компонента для того, чтобы придать деталям ударную прочность. Рамы из кевлара сверхлегкие и сверхпрочные. Но в силу своей высокой стоимости встречаются очень редко. |
|
|
Другие новости о строительстве: |
|
14-07-2011, 10:30 Просмотров: 1805 |
| |
|
|