|
Многие владельцы фирм перед покупкой турникета задумываются о необходимости такого устройства. Ведь, каким бы современным и многофункциональным он не был, его "живой" конкурент в лице охранника или вахтера на контрольно-пропускном пункте во многих случаях имеет массу преимуществ. Давайте сравним турникет с охранником в плане, выполняемых ими задач. Турникет может только пропускать человека, для того, чтобы он "помнил" нужны "мозги" в виде дорогого контроллера и компьютера. Вахтер, даже самый ленивый будет "умнее" своего электронного аналога, даже при сравнении с самым современным контроллером и прочим оборудованием системы контроля доступа подобного типа. Даже самый надежный турникет нужно обслуживать. Охранник "обслуживает" себя сам, его не нужно "смазывать", "ремонтировать" и "мыть" от грязи.
Хотя, если провести аналогию между заболевание человека и неисправностью оборудования, то все-таки человека нужно обслуживать, а, именно: оплачивать больничные, выдавать компенсации за травмы, платить отпускные. Учитывая, что вахтеры, как правило, лица пожилого возраста, то вероятность их так сказать "технического обслуживания" достаточна высока. Система контроля доступа (СКД) на основе оборудования более "честная", чем на основе людей. Имеется ввиду, что оборудование невозможно подкупить, чтобы пройти во внутрь помещения без оплаты (если таковая имеется) и с ним невозможно "договорится" о краже имущества компании. Естественно, что договорится с вахтером, как правило, можно, особенно учитывая, их низкую зарплату. Системы контроля "не требует" зарплаты, а охранник требует. Столь важное обстоятельство, способно перечеркнуть для многих предпринимателей все прочие преимущества от использования людей вместо их электронных аналогов. Оборудование для СКД "никогда не напивается" и "не прогуливает работу", сможет вытерпеть любые морозы и жару, "не обидеться" на вас за плохоотапливаемое помещение где оно стоит, не будет жаловаться на аллергию при сильной запыленности воздуха (особенно это касается въездов на территорию через шлагбаум со стороны грунтовой дороги), не будет "просить"денег за дополнительный выход вне своей смены и т.д. Естественно, что бабушка-вахтер, страдает всеми такими недостатками.
Если необходимо избавиться от старого оборудования, то его "уволить" не представляет труда, а то и вовсе поменять на новое с доплатой у производителя этого оборудования (такая услуга у многих дилеров предоставляется). В конце-концов выбросить на помойку или сдать на металлолом не представляет труда. Другой вопрос, попробуйте уволить бабушку-вахтера. Ее не сдашь на "металлолом", не обменяешь на новую, а увольнять по сокращению, большая проблема для большинства предприятий. Во-первых, потому что при сокращении по трудовому законодательству требуется выплата двух месячных зарплат, со дня увольнения. Во-вторых, сам процесс сокращения предполагает реорганизацию подразделений предприятия (пусть даже формально на бумаге), что трудоёмко для с точки зрения документооборота. Итак, выбирайте между оборудованием и его более "старым" аналогом в виде человека сами. Однозначного ответа кто лучше нет. |
|