изготовление установка монтаж недорогих потолков Молдова карта сайта Написать письмо

 

     ГлавнаяРемонт квартиры
     
 

Обучение в экологическом образовании

 
 

Интегрированное обучение в экологическом образовании побуждает к поиску методов и форм обучения, требующих взаимодействия содержания различных учебных предметов.

Уроки гуманитарного цикла служат благодатной почвой для формирования ответственного отношения учащихся к природе, так как они обеспечивают сочетание эмоционального и интеллектуального начал. Элементы экологического образования могут иметь место на любом этапе урока русского языка, например, при организации словарной работы. Многие словарные слова обозначают названия растений, животных (медведь, ворона, воробей, желудь, заяц)

Можно предложить учащимся рассказать все, что они знают о том или другом представителе природы, установить природные связи между объектами, обозначенными этими словами. Например, как связаны между собой в лесу желудь, мышь, сова? Таким образом, на уроке русского языка повторяются и расширяются знания об объектах природы, условиях их жизни, пищевых связях между ними.

При изучении русского языка в начальных классах проводится работа по развитию речи. Учитель может предложить учащимся следующие задания экологического содержания: объяснить значение пословиц («Много снега - много хлеба», «Много леса – береги, мало леса - посади», «Лес и вода - брат и сестра»). Учитель предлагает вспомнить и рассказать, как ведется на полях снегозадержание; составить рассказ по картине или на заданную тему, написать сочинение, изложение.

Темы могут быть различные: «Лес - наше богатство», «Пробуждение природы», «Звуки леса», «В гости к лесу», «Я - бабочка», «Путешествие снежинки», «О чем говорит березка» и др. (Кульневич, Лакоценина 2008:64 – 66).
 
 

Другие новости по теме:
 
12-04-2010, 01:56    Просмотров: 1724