|
ГлавнаяРемонт квартиры |
|
|
|
|
Учитель может рассказать |
|
|
Эти задания помогают повторить знания о взаимосвязях в природе, о мерах ее охраны, развивают у учащихся способность воспринимать красоту природы, радоваться и удивляться в процессе общения с природой и передавать эти впечатления с помощью слова, т.е. формируют мотивы охраны природы. Большими возможностями для осуществления экологического образования обладают уроки чтения и учебники по чтению.
В этих учебниках содержится большое количество произведений писателей-натуралистов Г. Скребицкого, Б. Чарушина, И. Соколова-Микитова, М. Пришвина, В. Бианки и других. Эти произведения позволяют формировать у учащихся знания об объектах природы (по Г. Скребицкому и В. Чаллиной «Как белочка зимует», Г. Скребицкий. «Крылатые гости», Г. Ладонщиков. «Медведь проснулся»), о взаимосвязях в природе и многообразии объектов (Н. Надеждина. «Цветы и ягоды», А. Плещеев. «Первые весенние цветы»), мотивах охраны природы (Е. Пермяк. «Знакомые следы», Л. Воронкова. «Птичьи кормушки», И. Никитин. «Полюбуйся, весна наступает»).
Но особое внимание на уроках чтения учитель уделяет работе по развитию у детей мотивов охраны природы, так как в основе этих уроков лежит образное художественное познание мира.
Учитель может рассказать учащимся об увлечениях природой В. Бианки, начиная с детских лет; о роли природы в творчестве А. Пушкина, С. Есенина, И. Бунина, М. Пришвина. Важное место в формировании эстетических мотивов охраны природы занимает анализ лирических стихотворений А. Пушкина, С. Есенина, Н. Некрасова и других поэтов. Работа над ними позволяет развивать у младших школьников умение сравнивать состояния природы в различное время года, видеть, «открывать» для себя многоцветие мира, многообразие форм и «настроений» природы; эмоционально отзываться на ее красоту, формировать свое видение окружающего мира, уметь находить необычное в обычных предметах, видеть отношение человека к окружающему миру |
|
|
Другие новости по теме: |
|
12-04-2010, 01:57 Просмотров: 1841 |
| |
|
|