|
ГлавнаяРемонт квартиры |
|
|
|
|
Творческие задания в начальной школе |
|
|
Понятие "творческая деятельность младших школьников" можно определить как продуктивная форма деятельности учащихся начальной школы, направленная на овладение творческим опытом познания, создания, преобразования, использования в новом качестве объектов материальной и духовной культуры в процессе образовательной деятельности, организованной в сотрудничестве с педагогом.
Творческие задания в начальной школе . Любую деятельность, в том числе и творческую, можно представить в виде выполнения определенных заданий. И.Э.Унт, определяет творческие задания как "…задания, требующие от учащихся творческой деятельности, в которых ученик должен сам найти способ решения, применить знания в новых условиях, создать нечто субъективно (иногда и объективно) новое" (Мельчаков 2002:34).
Эффективность развития творческих способностей во многом зависит от того материала, на основе которого составлено задание. Современные учебники содержат творческие задания, которые можно отнести к «условно творческим», результатом выполнения которых являются сочинения, изложения, рисунки, поделки и т.п.
Между тем для эффективного развития креативных способностей школьников применение эвристических методов должно сочетаться с применением алгоритмических методов творчества.
На основе анализа литературы (Г.С.Альтшуллер, В.А.Бухвалов, А.А.Гин, М.А.Данилов, А.М.Матюшкин и др.) можно выделить следующие требования к творческим заданиям:
• открытость (содержание проблемной ситуации или противоречия); • соответствие условия выбранным методам творчества; • возможность разных способов решения; • учет актуального уровня развития; • учет возрастных особенностей учащихся. |
|
|
Другие новости по теме: |
|
12-04-2010, 02:02 Просмотров: 1925 |
| |
|
|