изготовление установка монтаж недорогих потолков Молдова карта сайта Написать письмо

 

     ГлавнаяРемонт квартиры
     
 

Творческие задания в начальной школе

 
 

Понятие "творческая деятельность младших школьников" можно определить как продуктивная форма деятельности учащихся начальной школы, направленная на овладение творческим опытом познания, создания, преобразования, использования в новом качестве объектов материальной и духовной культуры в процессе образовательной деятельности, организованной в сотрудничестве с педагогом.

Творческие задания в начальной школе . Любую деятельность, в том числе и творческую, можно представить в виде выполнения определенных заданий. И.Э.Унт, определяет творческие задания как "…задания, требующие от учащихся творческой деятельности, в которых ученик должен сам найти способ решения, применить знания в новых условиях, создать нечто субъективно (иногда и объективно) новое" (Мельчаков 2002:34).

Эффективность развития творческих способностей во многом зависит от того материала, на основе которого составлено задание. Современные учебники содержат творческие задания, которые можно отнести к «условно творческим», результатом выполнения которых являются сочинения, изложения, рисунки, поделки и т.п.

Между тем для эффективного развития креативных способностей школьников применение эвристических методов должно сочетаться с применением алгоритмических методов творчества.

На основе анализа литературы (Г.С.Альтшуллер, В.А.Бухвалов, А.А.Гин, М.А.Данилов, А.М.Матюшкин и др.) можно выделить следующие требования к творческим заданиям:

• открытость (содержание проблемной ситуации или противоречия);
• соответствие условия выбранным методам творчества;
• возможность разных способов решения;
• учет актуального уровня развития;
• учет возрастных особенностей учащихся.
 
 

Другие новости по теме:
 
12-04-2010, 02:02    Просмотров: 1925