|
ГлавнаяРемонт квартиры |
|
|
|
|
Экологическое образование |
|
|
Экологическое образование имеет несколько аспектов:
1. знание экологических проблем и способов их разрешения; 2. развитие системы интеллектуальных, практических умений по изучению, оценке, улучшению состояния окружающей среды; 3. воспитание ценностных ориентаций экологического характера; 4. формирование мотивов, потребностей, привычек целесообразного поведения и деятельности, способности научных и нравственных суждений по экологическим вопросам; 5. стремление в активной практической деятельности по охране природы.
Совершенствование знаний о природе и окружающем мире является важнейшим средством и условием формирования отзывчивого и ответственного отношения детей младшего школьного возраста к её объектам и явлениям. Постоянное совершенствование экологических знаний на уроках в форме творческих заданий (сочинения, изложения на уроках русского языка и литературы, математические задачи с экологическим уклоном и др.) формирует экологическую культуру.
Дети, особенно в начале младшего школьного возраста, еще отвлекаются от неинтересной для них работы, им трудно сосредоточиться на материале, лишенном непосредственной эмоциональной привлекательности. Учитывая это обстоятельство, нельзя в то же время все обучение строить на одном интересе, на переживании приятного. Устойчивость внимания, способность к регулированию и произвольной организации действий в учебной деятельности придут к учащимся тем раньше, чем быстрее они поймут и почувствуют, что учение – это труд, требующий серьезного волевого напряжения.
Таким образом, творческие задания помогают повторить знания о взаимосвязях в природе, о мерах ее охраны, развивают у учащихся способность воспринимать красоту природы, радоваться и удивляться в процессе общения с природой и передавать эти впечатления с помощью слова, т.е. формируют мотивы охраны природы.
В Приложениях А и Б приведены примерные планы занятий с элементами творчества учащихся.
|
|
|
Другие новости по теме: |
|
12-04-2010, 02:06 Просмотров: 1654 |
| |
|
|