Давно канули в лету те времена, когда онлайн и оффлайн бизнес были четко разделены между собой. Сегодня оба сегмента тесно сплетены между собой: деятельность в оффлайн должна иметь свое представительство в сети, а сетевой бизнес должен развиваться с оглядкой на реальный рынок. Причем слияние идет в нескольких направлениях: реальный бизнес открывает свои виртуальные грани, а, будучи онлайн, – интегрируется с социальной сетью.
Формула успеха выглядит сложной, но, если рассмотреть ее на примере, все будет понятно. Так, пусть это одно из самых востребованных направлений, связанное с ремонтом и дизайном квартир: производство, обслуживание или установка натяжных потолков. Представителю данного сегмента товарно-сервисного рынка необходимо иметь собственную студию, где будут работать специалисты, которые смогут рассказать клиенту, что собой натяжной материал представляет, какова будет звукоизоляция потолка после его монтажа и каким он бывает.
Однако одной только студии с юридическим адресом уже недостаточно, нужен корпоративный сайт. По статистике он будет обеспечивать приток клиентов как минимум на 30-50% больше. Но, понятное дело, лишь при условии, что сайт этот будет отвечать требованиям целевой аудитории и займет в рейтинге поисковой программы не последнее (а лучше первое) место. И даже на том все не закончится: важно, чтобы ресурс этот был не только раскручен в Рунете с ориентацией на ключевые запросы, с таким тщанием выверенные и подобранные специалистами, примерного содержания "натяжные потолки Люберцы" или "ремонт натяжных потолков московская область". Надо, чтобы он еще и систематически (в статусе полезной ссылки) появлялся и в социальной сети.
Что касается дизайна и раскрутки представительского ресурса, то здесь все относительно просто: надо решить 3 вопроса.
1. Кто будет покупателем товара и услуги (в большинстве своем такая студия и продает материал, и сама его монтирует). Причем не в общих чертах, типа "все, кто делает ремонт в доме". Данная позиция никогда не была эффективна ни в онлайн, ни в оффлайн. Своего конкретного покупателя нужно увидеть (в том числе и для того, чтобы предложить купить натяжные потолки именно в той группе социальной сети, где это посетителю интересно).
2. Что будет продаваться: конкретно, коротко и полно. Не работают такие словесные обороты, как "широкий ассортимент", "все работы по установке и обслуживанию потолков" и т.д.
3. Каковы преимущества сервиса. Опять же – с оглядкой на конкретную аудиторию и с детализацией полезности. В интернете нельзя продавать товар или услугу, здесь покупают решение проблем, статус модного пользователя и признание авторитета клиента.