Мостовые краны с пневмоколесным ходовым оборудованием классифицируют на три группы: автомобильные - монтируемые на шасси стандартных грузовых автомобилей, с крановыми механизмами, приводимыми от двигателя автомобиля непосредственно или через вторичные - электрические или гидравлические - агрегаты; пневмоколесные со специализированным шасси (нормальным или короткобазовым), общим, находящимся на поворотной части крана двигателем, приводящим непосредственно или через вторичные двигатели все механизмы, в том числе и механизм передвижения.
Последнее предопределяет низкие маневренность и скорость перемещения мостового крана из-за относительно малой мощности двигателя и усложненность управления передвижением из кабины, находящейся на поворотной части крана.
Третьей разновидностью являются
мостовой кран на специальном многоосном шасси колесного типа с двумя двигателями, из которых один (большей мощности) используется для передвижения крана по дорогам и местности со скоростью нормальных грузовых автомобилей, с управлением из кабины, находящейся на шасси, второй (меньшей мощности) установлен на поворотной части крана и приводит (непосредственно или через вторичные двигатели) механизмы крана, управление которыми осуществляется из кабины, находящейся на его поворотной части.
Особенностью всех мостовых кранов с пневмоколесным ходовым оборудованием является необходимость при работе применять выносные опоры, расширяющие опорную базу крана и снимающую нагрузку с пневматических колес. При работе без выносных опор грузоподъемность кранов резко снижается, и передвигаться с грузом, значительно меньшим номинального, на крюке, они могут только при продольном положении стрелы относительно ходовой части крана.