Многие водители считают, что самые серьезные проблемы, которые непосредственно связаны с зимней эксплуатацией дизеля, появляются из-за применения не соответствующего времени года дизельного топлива. На топливном рынке присутствуют 3 основные марки дизеля.
Самое распространенное дизельное топливо — летнее (Л), его можно использовать при температуре выше 0. Зимний дизель (3) используют при минусовых температурах (диапазон применения до -30 С). Если температура на улице ниже тридцати градусов надо применять уже арктическое (А) дизтопливо.
Характерной чертой дизтоплива является температура помутнения. По сути, это температура, при которой в дизельном топливе начинают кристаллизоваться парафины, бак испорчен необходимо приобрести
новые топливные баки. Топливо на самом деле мутнеет, а при последующем уменьшении температуры дизель становится похожим на густой кисель.
Небольшие кристаллики парафина повреждают топливные фильтры, забивают предохранительные сеточки, топливо начинает оседать в каналах трубопроводов автомобиля, парализует работу всего двигателя, а, следовательно, и транспортного средства. Летний дизель начинает мутнеть при температуре минус 5 градусов, зимнее же держится до минус 25 градусов.
Зимняя солярка, если её сравнивать с летним дизелем, внешне (на цвет и запах) практически ничем не отличается от летней. К сожалению, лишь заправщику будет известно, какой дизель он продает и заливает в авто. Тем не менее, как показывает опыт водителей, зимой можно легко ездить и на летнем топливе.
Если зимнего дизельного топлива в продаже нет, применяют смесь летнего топлива и керосина. Скажем, при отрицательной температуре воздуха (до минус тридцати градусов) рекомендуется использовать смесь, которая состоит на восемьдесят процентов из летнего топлива и на двадцать процентов из керосина. Ученые установили, что даже при постоянной эксплуатации дизеля на самодельной смеси при минусовых температурах детали автомобиля почти что не страдают.