При ремонте задвижек на месте установки обычно снимают и устанавливают крышки, обрабатывают зеркало фланца под крышку, осматривают и протирают уплотнительные поверхности, заваривают мелкие свищи в корпусе и набивают сальниковые уплотнения. Дефекты на зеркалах фланцев и уплотнительных поверхностях глубиной 0,5 мм и более выводят резцовыми приспособлениями.
При глубине от 0,05 до 0,5 мм дефекты устраняют при помощи абразивного диска с пневматическим и электрическим приводом; при глубине до 0,05 мм работающую поверхность притирают, причем используют абразивные порошки. Процесс притирки заключается в нахождении зерен микропорошка между более твердой уплотнительной поверхностью и мягкой поверхностью притира.
Задвижка belgicast вдавливаясь в притир при движении срезаются шероховатости притираемой поверхности уплотнительного кольца.
Для качества притирки весьма важное значение имеет сорт и номер зернистости микропорошка. Для притирки задвижки используют следующие абразивные материалы: наждак ( горная порода коричнево-черного цвета) - для мягких материалов; карбид бора (искусственный материал черного цвета) - для сильно твердых материалов; карборунд или карбид кремния (искусственный материал черного или зеленого цвета; менее тверд по сравнению с карбидом бора) - для твердых материалов; электрокорунд (искусственный материал розового, коричневого, красного или белого цвета; зерна обладают средней твердостью) - для твердых и вязких материалов; корунд (горная порода серого или коричневого цвета) - для закаленных (хрупких) материалов. Для доводки применяют более мягкие пасты и порошки из окисей - железа, хрома, алюминия и др.