Еще десять лет назад наши дома были серыми и унылыми. Особенно мрачными были наши кровли, черный шифер и проржавевшая оцинковка были во всех городах Союза и как в фильме - с легким паром, невозможно было понять, в каком городе ты находишься.
Даже местные традиции черепичной кровли сознательно уничтожались, а такой яркий материал как битумная черепица даже не представлялся многими, так как не было даже специализированных журналов, чтобы понять, что такие материалы существуют. С начала девяностых ничего не поменялось, так как покупательский спрос был еще очень слаб, и людям главное было прокормить семью, а не построить красивый дом. Но в тоже время возле каждого города осталось множество коробок частных особняков, которые стали недостроем и большинстве своем строились на потом на будущие поколения. Стали фабрики и заводы и все это стало распродаваться за бесценок и переходить в умелые руки.
Первый всплеск интереса к постройке новых домов и реконструкции старый начался с 1995 года, когда первые новые русские уже накопили стартовый капитал и могли что-то безболезненно вывести и, осмотревшись, начали переезжать из хрущевок в реконструированные особняки. Первое что появилось из иностранных кровельных материалов это металлочерепица. Это было что-то совершенно уникальное, яркие кровли с пластиковыми водостоками, ведь мы тогда не знали что заграницей это один из самых дешевых материалов. Но мода есть мода и через пару лет почти все элитные новостройки начали покрываться металлочерепицей. И вот начали появляться фирмы, которые постепенно задумались, а может, есть еще, что то, что интересно покупателю.
И тогда к 1997 году на рынке появилась битумная черепица и керамическая черепица. Спрос был очень небольшой, это был тогда не популярный кровельный материал, и покупки делали те люди, кто жил заграницей или имел родственников там.
И вот на переломе веков металлочерепицы стало слишком много, она приелась, и тогда пришло время новых кровель. Это уже был еврошифер, композитная черепица и цементно-песчаная. Тогда многие импортеры металлочерепицы решили снизить цены за счет того чтобы наладить производство у нас. Так родились многие наши производители кровли. Перелом веков запомнился многим тем, что начали появляться первые котеджные городки, сначала в миллионниках, а затем в областных центрах. И всего за пару лет облик наших городов поменялся совершенно в другую сторону, ведь все новые дома были яркими и броскими. Среди многих кровельных материалов, которые совершенно меняют облик городов, стала гибкая черепица, только в этом материале более ста цветов и оттенков, получалась такая возможность создать совершенно уникальную кровлю, не говоря уже о возможности создать яркий рисунок на кровле.
Также на переломе веков появилась прозрачная кровля, сначала прозрачный пластик, а затем цветной и далее более надежный материал поликарбонат. Для того времени стало настоящей революцией. Ведь все что помнило наше население это мутная полупрозрачная кровля приемных пунктов стеклотары и вторсырья, а теперь качественный прозрачный материал для кровель и заборов. Именно в то время конкуренция и поставки с Азии серьезно позволили снизить цены компаниям, и именно тогда яркие и стильные кровельные материалы, в том числе и мягкая черепица стали доступны среднему классу.
К началу кризиса одним из самых модных кровельных материалов стала керамическая черепица, да дорогая но проверенная веками она зимой сохраняла тепло, а летом освежала и не давала шума дождя как металлочерепица. А последователи новых русских стали использовать такой материал как кровельная медь, и, как правило, такие дома стоят в центре города и отражая блика на разные стороны.
Все изменил кризис, но люди не изменили вкусы они стали более экономными и расчетливыми и в тоже время не так богаты, чтобы покупать дешевые кровельные материалы.
Вот такая история развития кровельного рынка в ней были и свои взлеты и падения, но главное что наши города стали другими и даже в смутное время кризисной неизвестности радуют нас своими красками и не дают развиваться депрессии.