Не существует квалифицирующих единых признаков, которые позволяют определить, какое объединение называться может СРО в строительстве и обладать соответственно необходимыми обязанностями и правами, дающими возможность регулировать необходимый сегмент рынка.
Некоторыми федеральными законами, вместе с тем, за институтами саморегулирования зафиксированы полномочия, которые не характерны для обычных некоммерческих организаций, к примеру, права предъявлять иски в различные судебные инстанции в интересах третьих лиц, участвовать в исполнении федеральным органом контроля над соблюдением законодательства, получить информацию о результатах проверок деятельности всех своих членов. Наличествующая нормативная регламентация действия СРО совершенно не согласована.
Значит, закон «О СРО» обязан будет ввести принципы функционирования и создания СРО, общие для всех рынков, определить их обязанности и права. Но в область действия закона «О СРО» регламентация иных моделей и форм саморегулирования не входит, а также их отмена.
Саморегулируемой организацией, следуя положению законопроекта «О СРО», называться может следующая организация:
соответствующая требованиям, установленным законом, к достаточному представительству изготовителей товаров (то есть имеет требуемое количество членов СРО, которые представляют определенный вид деятельности или профессии). К примеру, строительные сро- это 100 организаций;
использующая механизмы индивидуальной лимитированной (гражданской ответственности в форме страхования) или материальной коллективной ответственности членов СРО в форме компенсационных фондов (а именно, имущества, которое не связано с прочим имуществом СРО).